06:33 Почему кино? |
Этап СОЗДАНИЯ технологической матрицы кино завершен. Всё кино уже изобретено, новые произведения по своей мощи и величию вряд ли превзойдут уже созданные. Так же, как вряд ли будущие картины превзойдут творения Леонардо, Дега или, скажем, Шагала. И дело не столько в отсутствии глобальных талантов, сколько в исчерпанности глобальных задач и направлений в развитии искусства. Нет возможности сформировать свой message, по силе равный прошлым. Все основные мессаджи в искусстве мы уже получили.
Свое дело сделали и Голливуд, и арт-хаус. Новых жанров или приемов дождаться от них теперь будет трудно. И даже компьютерная графика, по сути, достигла своего потолка, раз уже сейчас в лаборатории можно создать практически любую реальность, которую визуально не отличишь от «настоящей».
Однако кино – не просто вид искусства, а медиатексты – не просто ремесло. Аудиовизуальные произведения – явление, область человеческой практики, которая развивается по своим законам. В XXI веке наступил этап ИСПОЛЬЗОВАНИЯ наработанной технологической матрицы, и первыми к делу приступили дизайнеры. Дизайнер способен работать с формой не включая душу. Такой подход удовлетворит рынок, но не самого человека. Будущее – за любительским кино, в котором человек окажется способен адаптировать приемы создания большого кино, не по рыночному заказу, а повинуясь импульсу, мысли, чувству, в конечном счете – стремлению передать сообщение, передать себя другому. Сейчас с кино начался тот же процесс, что полтора века назад начался со словом: оно стало достоянием не только писателей. Образование дало возможность людям выразить свои чувства, мысли, сообщения в тексте. Грамотные люди стали внедряться в художественные жанры – чтобы выразить самое важное для себя, и выразить «с душой». Практически то же самое мы будем наблюдать в области кино. Только ГРАМОТЕ КИНО люди научатся значительно быстрее, ведь делать кино, в принципе проще, чем писать текст. Передать свои чувства в смонтированной последовательности кадров значительно проще, чем сделать это, складывая предложения в слова. Когда мы поймем кино как выразительный инструмент для самих себя, мы будем с его помощью гораздо эффективнее, чем с помощью текста. Ведь кино в принципе эффективнее всех других форматов, поскольку это формат – синтетический. Основа любой методики – постоянная практика. Ни одна киношкола не может научить человека, пока тот не начал снимать. Мастера не смогут «научить воображению» или «придумать за другого идею». Все что они могут – это похвалить за находку (человеу приятно, конечно, но в чем здесь факт обучения?), посоветовать лучшее решение или описать однозначную ошибку. Все эти операции гораздо удобнее проводить в онлайне. Однако вначале нужно замотивировать человека на съемки, создав организационную основу для его признания. В этом – рано или поздно – киношколам помогут бренды. Или создадут свои собственные киношколы.
Прикрепления: Картинка 1 |
|
Всего комментариев: 0 | |
Понятие медиатекста [1] |
Мировой опыт [2] |
О нашей методике [4] |
Программы обучения [0] |
Мнения участников [0] |
Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.
Перейти