Наш многолетний опыт говорит о том, что нет никакой необходимости загружать учащегося теорией – значительно более эффективным методическим решением будет

ВОВЛЕЧЬ УЧАЩЕГОСЯ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС С РЕАЛЬНЫМИ ОБЯЗАННОСТЯМИ И ТРЕБОВАНИЯМИ И УЧИТЬ ПРЯМО В НЕМ.

Такой процесс не может быть организован в рутинной форме – только в проектной.

В форме проекта необходимо организовывать:

А. Учебно-производственную деятельность КАЖДОГО учащегося – его личные проекты.

Б. Учебно-производственную деятельность КОМАНДЫ учащихся – в общем проекте.

Личные проекты – составные части общих проектов. Индивидуальное задание получает каждый член команды – в соответствии со своим рабочим профилем. Штаб оформляет это задание в виде личного проекта, с включенным набором требуемых операций и формируемых компетенций. Координирует выполнение заданий продюсер команды.

 

Профессиональные "скилы"

Профессиям A.D.R.E.W. лучше обучать в комплексе. Этим они отличаются от подавляющего большинства других гуманитарных специальностей. Вряд ли в обществе возникнет потребность, например, во «враче-дипломате» или в «педагоге-юристе». В сфере производства медиатекста дела обстоят по-другому.  Работодателям сейчас все больше хочется получить специалиста типа «человек-оркестр», который сможет практически в одиночку обеспечить создание нужного продукта. И они готовы платить такому специалисту больше – поскольку найти его очень трудно. Бывает, что даже такого комплекса «не хватает», в случае если работодателю нужны не только компетенции, но и таланты. Например, на позицию редактора промо на ПКВС с удовольствием возьмут человека, умеющего петь, музицировать, а также сочинять музыку, танцевать (для съемки в роликах).

Успешными специалистами будут те, кто овладел большим количеством "скилов". Соответственно, главная проблема образования – отсутствие практики, где можно учиться выполнению операций непосредственно, в соответствии с запросами самой практики, задачами самого дела.

Создание медиатекста – это комплексное производство, в котором разные специалисты выполняют разные задачи. Именно поэтому мы решили обеспечить учащихся Школы такой учебной практикой, при которой они смогут меняться задачами и, соответственно, овладевать разными компетенциями. В конечном счете они будут набирать опыт выполнения разных функций и операций – всех тех, которые впоследствии будут запрошены у них работодателями.

Менеджерская подготовка

Всем участникам необходимо четко понимать: производство текста – это процесс, в котором задействованы разные исполнители, и этот процесс должен быть качественно организован. Для этого мы используем современные онлайн-решения по планированию, организации и решению задач. Практика использования таких инструментов готовит учащегося к работе в крупной современной компании или организации, активно использующих  подобные системы в своей практике.

Каждый сотрудник получает право на пользование общей информацией и индивидуальный пароль для управления своим персональным разделом. Настраиваемый доступ к определенным разделам портала позволяет «сотрудникам» совместно работать над материалами, создавать рабочие группы по проектам и работать над общей отчетностью. Быстрый и современный способ коммуникации с использованием инструментов портала – надежный способ контролировать задачу на всех этапах ее выполнения, начиная с постановки задачи. При необходимости Штаб проекта может подключиться к задаче и помочь с ее выполнением. Кроме того, система аккумулирует индивидуальные планы обучения каждого учащегося – путем адресной методической информации: разборов задач, материалов теории, примеров и т.д. Каждый участник проекта получает ссылки на все остальные обучающие ресурсы системы – по мере необходимости, в соответствии с ходом локального проекта учащегося. Учащиеся имеют возможность задать вопрос и получить на него ответ, участвовать в форумах, оставлять заявки в Службу помощи Школы и всегда получать самую оперативную информацию непосредственно от руководителей Школы и Штаба проекта.

Одновременно, участие в таком портале – интересная ролевая игра. Все участники, как во «взрослых» проектах, получают роли сотрудников-специалистов: актеров, режиссеров, репортеров, редакторов-монтажеров, райтеров, а также продюсеров и менеджеров, операторов и техподдержки.

Психологическая адаптация

Есть еще одно серьезно преимущество проектной формы организации деятельности. Желающие могут попробовать здесь себя на руководящих ролях. Во взрослой жизни человек ограничен, по большей части, только одной из четырех позиций – исполнителя, специалиста, организатора или предпринимателя. Далеко не всегда исполнитель становится специалистом, специалист – организатором, а организатор – предпринимателем. Для того чтобы изменить свою роль, требуется и внутренняя мотивация, и благоприятное сочетание внешних условий.

Дело еще и в том, что эти четыре позиции, четыре роли, соотносятся с определенным психотипом личности. Организатор вряд ли захочет рисковать как предприниматель, а исполнитель – углубляться в нюансы выполняемого дела, как специалист. Настоящего, высококвалифицированного специалиста на работе буду упорно считать всего лишь простым исполнителем, а предприниматель вряд ли опять захочет становиться наемным менеджером. Подобное положение дел лишает человека опыта, зачастую заслуженного и необходимого. Человеку нужно найти себе подходящую роль, а для этого нужно себя в ней попробовать.

Большинство современных прогрессивных компаний стремится решить эту проблему. Широкое распространение получили программы кадрового резерва - использования кадрового потенциала сотрудников с соответствии с программами их развития. Например, рядовой продавец в организационной структуре крупного ритейлера может зарекомендовать себя как классный исполнитель и зарабатывать за счет выполнения и перевыполнения плана, получая соответствующие привилегии и бонусы от руководства (исполнитель). А еще он может проявить себя как классный специалист в какой-либо области – например, как продавец дополнительных настроек к оборудованию (специалист). И также работник может зарекомендовать себя как способный менеджер, организатор, руководитель (управленец); в этом случае он попадает в так называемый кадровый резерв компании, благодаря чему может рассчитывать на различные руководящие должности при открытии соответствующей вакансии.

При входе на рынок труда молодому человеку легче получить роль продавца (в различных его вариациях, например мерчендайзера), чем роль специалиста. В 17-20 лет попробовать себя в роли руководителя еще сложнее. Ценность учебно-производственного комплекса (УПК) по созданию медиатекстов заключается в том, что учащиеся здесь могут не только освоить профессиональные роли A.D.R.E.W., но и ИСПЫТАТЬ СЕБЯ в ЧЕТЫРЕХ основных рабочих ролях.

Локальные проекты в роли актера, репортера, редактора, райтера, оператора и техподдержки  – это проба себя в качестве исполнителя и специалиста.

Локальные проекты в роли режиссера и менеджера – это проба себя в качестве организатора (руководителя).

Локальные проекты в роли продюсера – это проба себя в качестве предпринимателя.

Исполняя соответствующую роль, учащийся учится правильному и эффективному взаимодействию с исполнителями других ролей. Постепенно он учиться уважать каждого (каждую роль), поскольку на собственном опыте убеждается, как непросто дать качественный результат на любой из позиций.

Человек должен найти подходящую для себя область деятельности – ту, для которой он предназначен. В дальнейшем именно в этой области он может вырасти в успешного бизнесмена и заработать свои "миллионы". Однако вначале ему нужно освоить эту область в максимально возможном количестве ролей. Таким был путь к успеху большинства людей, сделавших карьеру самостоятельно, а не по протекции родителей или родственников.

Может случиться и так, что, «найдя» себя в качестве специалиста, человек не захочет предпринимательских "миллионов". Для него будет важнее трудиться в соответствии со своим призванием, имея репутацию классного профессионала и возможность достойно обеспечивать себя и свою семью.

РЕЗЮМЕ

ТОЛЬКО в ПРОЕКТЕ:

1.  Учащийся проверяет свои способности и интересы на практике, получает реальное представление о возможных видах деятельности, о возможных профессиональных специальностях и ролях.

2. Учащийся получает возможность комплексного освоения компетенций.

3. Учащийся получает стимул учиться, чтобы зарабатывать – в системе с реальными заказчиками.

4. Учащийся учится организовывать свою деятельность на современном уровне – и с использованием системного постановщика и контролера задач.

5. Благодаря освоению разных рабочих типов (исполнителя, специалиста, организатора, продюсера) учащийся воспитывает правильное отношение к общей цели, к своему и чужому труду, к продукту и к своим коллегам.

 

Только проект! Только УПК!

Архитектура текста

Textzone.ru

Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.

Перейти
Архив материалов
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0