1. Практичность
Вместо традиционной в обучении «слепой» ориентации на форму (как правило на жанр) медиатекста – точкой отсчета становится его прагматика. Данный подход повышает эффективность текста, и в конечном счете – ценность конечного продукта для заказчика, а также его рыночную стоимость.
2. Конкретность
Решающее значение в обучении имеет не свод теории – а организация поиска нужного элемента знания в развернутой базе данных, то есть система ВЫБОРА конкретного знания в конкретной ситуации создания медиатекста. Профессионал должен не столько «энциклопедически» знать – сколько уметь делать точное количество правильных выборов по ситуации.
Базы данных могут храниться в электронном виде (на диске компьютера или в Интернете), но, чтобы воспользоваться этими данными, человек должен иметь, условно говоря, «драйвера» поиска. И нужно помочь человеку включить эти «драйвера» у себя "в голове". Наша задача – научить: а) хорошо представлять область поиска нужной информации; б) искать нужную информацию; в) применять найденную информацию на практике, то есть оперировать полученным знанием.
3. Универсальность
Обучающий Канон Школы медиатекста включает описание 360 операций в 5 профессиях, 40 техник создания медиатекста, 100 сценарных ходов, 192 элемента грамматики киноязыка, 111 режиссерских приемов, 40 базовых элементов содержания текста, более ста точек сборки состояний, 48 тем и 108 моделей ситуаций с «повышенным энергетическим потенциалом».
Канон обеспечивает автору профессиональный выбор на любом этапе производства медиатекста. Работая над текстом вне Канона, автор в большей степени склонен применять «любимые», то есть наиболее освоенные им техники. Мы же учим автора быть универсалом и делать выбор в пользу тех техник, приемов, ходов, элементов и точек сборки содержания, которые определяются в соответствии с поставленной задачей.
4. Удобство
Мы раскладываем информацию в базе данных максимально дробно, структурно, «по полочкам» – чтобы направить учащегося именно к тому элементу знания, в котором он нуждается в тот или иной момент. Этой цели служит навигационный аппарат современного онлайн-ресурса, включающий группировку информации в развернутом каталоге, ссылки на дополнительные материалы по теме, поиск по тегам и ключевым словам. Ускорить и оптимизировать поиск нужной информации помогает онлайн-консультант.
5. Адресность
Мы работаем с каждым учащимся индивидуально. Упражнения (задания) в индивидуальном плане даются в соответствии с выбранной специализацией (профессиональной ролью), уровнем сложности и конкретными рабочими проектами (по конкретным заказам). Консультант адаптирует теорию из базы данных (содержание ряда выборов, приема, совета или ошибки) по запросу учащегося, дает рекомендации по применению полученной информации в конкретной рабочей ситуации.
Учащийся получает помощь конкретно в той ситуации, в которой он находится – будь то вопрос непосредственно по тексту или по неожиданно возникшим вопросам в отношениях с кем-то из участников процесса – например, с человеком, у которого он должен взять интервью, или с заказчиком рекламного сюжета.
6. Наглядность
Обучение мастерству создателей текста, в наше время – медиатекста, издревле организовано как «подражание образцам». Мы постоянно работаем над пополнением базы примеров. В готовой версии (3.0 и выше) каждый материал будет сопровождаться методически необходимым количеством медиатекстов-образцов.
7. Фиксация
В офлайн-обучении учащиеся вынуждены отдельно заниматься фиксированием информации. При этом теряется время и, кроме того, возможны потери информации. В онлайн-ресурсе вся личная история обучения (запросы, переписка с консультантами, комментарии к чужим текстам и др.) автоматически фиксируется в личном профиле учащегося.
8. Саморазвитие
Онлайн-ресурс аккумулирует знания различной степени сложности. Сама возможность углубляться в специфику различных техник, приемов, ходов при создании медиатекста дает учащемуся стимул к саморазвитию. Учебная деятельность нашей Школы организована в форме проектов. Решающее значение при такой форме обучения имеет мотивация учащихся к производству медиатекста, и как следствие – мотивация к активному применению учащимся на практике различных сторон и аспектов знания. Другими словами, мы ставим цель не научить – а ПОЛЮБИТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ. «Научить нельзя – научиться можно» – это принцип работает только тогда, когда работает сам человек.
См. Чем можно мотивировать учащихся?