13–15 лет |
Готовиться к экзаменам в школе; делать акцент на предметах, которые важны для будущей профессии, посещать факультативные занятия, которые связаны с будущей профессией, расширять кругозор в этой области. |
Осваивать конкретные профессиональные операции. Знакомиться с избранной специальностью, «тестировать» свои способности и склонности к ней. |
16–17 лет |
Выбрать вуз для поступления и начать подготовку к сдаче ЕГЭ и отдельных вступительных испытаний самого вуза (как правило у престижных вузов таковые имеются). |
Учиться создавать продукт по профессиональному канону. В системе менеджмента качества медиатекста (действующую в Школе на платформе Bitrix24.ru) оттачивать мастерство. |
18–21 год |
Основную часть времени на подготовку посвящать аудиторным занятиям. |
В проектах УПК Школы получать и исполнять заказы на конкретные виды работ. Начать зарабатывать по расценкам рынка. Наращивать свое портфолио, развивать отношения с коллегами-профессионалами и потенциальными работодателями. |
22 года |
Получить высшее образование и выйти на рынок в поисках работы.
|
Получить высшее образование + Сертификат Школы медиатекста и выйти на рынок в поисках работы.
|
|
Каков ваш багаж (бэкграунд)? |
Каков ваш багаж (бэкграунд)? |
1 |
Выпускники вузов должны ориентироваться на личные связи и деловые контакты при поиске места работы. |
Учащиеся Школы могут ориентироваться на личные связи ВСЕХ участников проекта. Это серьезно увеличивает вариативность и качество поиска. |
2 |
Резюме «молодого специалиста». Нет предпосылок, чтобы предъявить работодателю опыт выполнения требуемых обязанностей и функций.
|
Развернутое резюме, которое включает: портфолио и подтвержденные компетенции. Резюме подробно и документально отражает практический опыт выполнения конкретных операций в области создания медиатекста, которые для работодателя прямо соотносятся в требуемыми для него обязанностями специалиста. |
3 |
Портфолио из нескольких работ. Заказы не имели системного характера (обычно это то, что удалось найти в качестве подработки). Качество выполненных работ не всегда контролировалось специалистами. |
Богатое и развернутое по жанрам портфолио, созданное в результате регулярной и системной активности в проектах Школы на протяжении ряда лет. Качество созданного продукта прошло контроль качества. |
4 |
Компетенции опубликованы, как правило, без подтверждения (см. пр. 1, пр. 2)
Порекомендовать бывшего студента потенциальному работодателю могут знакомые и друзья, но редко – настоящие профессионалы. Круг последних образуется со временем, но в начале пути – профессиональные связи и отношения находятся в зачаточном состоянии. |
Возможность подтверждать профессиональные компетенции у уважаемых специалистов и заказчиков – участников проектов Школы (как это выглядит: пр. 1, пр. 2). |
5 |
Практика не рассматривается как серьезный профессиональный опыт выполнения значимых профессиональных операций. Причина – в том, что обычно незнакомым студентам-практикантам не доверяют серьезных задач – зачем компании ставить под удар качество своего продукта? Работодатели не стремятся обрести для себя «головную боль»: выгоды от использования знаний студентов ничтожны, а ответственность за результат их труда – репутация всей компании. Практиканта рассматривают как «временное явление». Как итог – нет условий для создания долгосрочных отношений студента и компании, предоставившей место практики. |
Практике уделяется основное внимание в деятельности Школы. Важнейшее правило Школы: отвечать за качество медиатекста коллективно (по принципу агентства). Когда заказчик будет обращаться в Школу со своим заказом, он будет уверен, что за качество будут отвечать не только неопытные студенты, но и их опытные наставники. Учащийся может спокойно делать свою работу, зная, что его обязательно подстрахуют в случае чего более опытные коллеги. В конечном счете, один раз доказав свою профпригодность, молодому специалисту будет легче это сделать в следующий раз. Со временем конкретный заказчик может выразить желание «закрепить» за ним конкретного специалиста, если качество медиатекста устраивает заказчика. Это уже не просто долгосрочный формат практики – это уже реальное трудоустройство молодого специалиста. |
6 |
Без практики нет возможности влиться в систему менеджмента и документооборота компании. И нет возможности получить соответствующий опыт. |
С первого года обучения учащиеся внедряются в Mediatext.bitrix24.ru – систему онлайн-постановки задач + пошагового отслеживания их выполнения. Адаптация к будущей работе в крупной организации. Воспитанная культура документооборота и отчетности, этика служебной иерархии и строгое отношение к дедлайну. |
7 |
В выпускнике вуза работодателям априори (зачастую оправданно) чудится:
во-первых, недостаточность или отсутствие профессионального опыта в сочетании с завышенными требованиями к условиям и оплате труда; во-вторых, неопределенность трудовых и профессиональных интересов; в-третьих, социальная и психологическая нестабильность. |
Большое количество сделанных профессиональных выборов. Определенность в отношении своего профессионального будущего. |
8 |
Службы (центры) учебных заведений, занимающиеся проблемами трудоустройства молодых специалистов, как правило, работают по трем основным направлениям: 1) предоставление информации или работа с массовой аудиторией (дни карьеры, информационные бюллетени и т.п.); 2) работа с конкретными фирмами и факультетами (это может быть день фирмы или факультета); 3) непосредственная работа с работодателем (сюда входит как поиск фирм, занимающихся трудоустройством выпускников, так и подготовка самих выпускников к собеседованию в компании).
К сожалению, в большинстве вузов работа этих центров не дает достаточного «выхлопа». Главная причина – отношения между участниками перечисленных выше процессов формальны. То же свойство в итоге приобретают и сами эти процессы. |
Проекты УПК Школы – это общее дело всех его участников. Это ни в коем случае не формальные отношения. Имеется в виду не этика – она, безусловно, строго профессиональная для всех, – а человеческое отношение к тому, что ты считаешь СВОИМ ДЕЛОМ, а не работой.
Помощь и консультативное сопровождение молодого специалиста уже во время его работы на заказчика или постоянного работодателя. |
9 |
За время обучения в школе и в вузе молодой человек привыкает к пассивному способу. Его «учат», он «проходит обучение». |
Задача Школы воспитать активное отношение к самому процессу обучения. Главный закон: научить нельзя – научиться можно. Школа учит учиться, развивает умения и навыки самообразования. За несколько лет работы с базами данных ресурса учащийся овладевает навыками поиска любой нужно ему информации. Он может что-то забыть, но он знает, «где что лежит» в базе данных и способен моментально найти требуемую ему информацию. |