Главная » Статьи » Инструменты методики » Парадигмы обучения |
Функции текстов средств массовой коммуникации (СМК) мы исследовали в целях определения общей последовательности действий-операций автора этих текстов – журналиста. Однако медиатексты могут создавать не только журналисты, а главное – не только в рамках традиционной прагматики массмедиа. Если учащийся, например, создает фильм о своих близких и публикует его в личном канале на Youtube, этот фильм все равно является медиатекстом. Если педагог создает обучающее видео по своему предмету и проводит с его помощью занятия, и это видео в полной мере является медиатекстом, хотя и не имеет обычной прагматики СМК. Соответственно, в расширенный список функций медиатекста мы ввели, к 5 основным, еще 2 (для автора): «передать красоту в объекте» и «обучить». Также мы расширили список субъектов, определяющих прагматику медиатекста. Помимо прагматики автора, необходимо учитывать в каждой отдельной публикации: прагматику конкретного заказчика и прагматику аудитории медиатекста. Заказчик формирует задание на медиатекст и доводит его до автора. Аудитория воспринимает текст, используя его в собственных целях. Если прагматика аудитории в целом не будет симметрична прагматике заказчика и автора, это значит, что медиатекст нельзя считать успешным.
* Зрителя в рекламе давно не интересуют потребительские свойства товара. Он ждет от рекламного ролика короткого яркого действия, шоу, которое его развлечет. В случае если реклама нравится, хорошее отношение к рекламе распространяется и на объект этой рекламы, включая рекламируемый товар и бренд. Кроме того, в отдельных случаях авторам удается создать по-настоящему художественное произведение короткого жанра, от которого зритель получает подлинное эстетическое удовольствие:
| |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 910 | |
Всего комментариев: 0 | |
Выборы педагога [0] |
Законы [0] |
Парадигмы обучения [20] |
Приемы обучения [0] |
Рекомендации педагогам [0] |
Брифы и ТЗ [0] |
Примеры обучающие [0] |
Схемы [0] |
Опросы [0] |
Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.
Перейти