Главная » Статьи » Инструменты методики » Парадигмы обучения

Актер (Actor). Компетенции и операции

Начальный уровень

I. Уметь действовать на (в) сцене:

1. Владеть техникой «публичного одиночества».

2. Действовать логично и последовательно, на основе составленной раскадровки.

3. Подражать яркому образу.

4. Действовать в прилагаемых обстоятельствах, действовать с предметом.

5. Взаимодействовать с партнером: сценическое общение, приспособление.

6. Оправдывать каждое движение, положение, позу персонажа.

7. Чувствовать правду художественного образа, типажа.

8. Вызывать (повторять) нужные воспоминания, чувства, переживания, состояния.

II. Уметь проводить краткие стандартизированные и полустандартизированные интервью:

9. Правильно сформулировать и вовремя задать вопрос.

10. Произвести на собеседника хорошее впечатление, пробудить его интерес к беседе, завоевать доверие, подтвердить его уверенность в собственных силах, не дать ему отвлечься и тем самым побудить отвечать на вопросы искренне и с удовольствием.

11. Полностью принять личность собеседника и избегать какого-либо осуждения по поводу сообщаемых данных.

12. Делать репортерский stand-up.

Базовый уровень

III. Уметь создавать образы и действовать по законам сцены в жизни:

13. Освобождать мышцы от зажимов, включать «мышечный контролер»; владеть мышцами при осуществлении физического действия.

14. Понять и принять сверхзадачу медиатекста в целом и своей в нем роли в частности.

15. Понять замысел мизансцены, решить свою задачу в мизансцене.

16. Действовать в роли осознанно и продуктивно, через внутреннее «хочу». Обеспечить чувство правды во внутренних состояниях, найти внутреннюю логику переживания.

17. Выдерживать логику речи; речевую характерность.

18. Следовать заданному темпо-ритму в действии и в чувствах.

19. Длить состояние в непрерывной последовательности физических действий.

20. Владеть техникой речи: артикуляцией, дикцией, дыханием.

IV. Уметь проводить свободные интервью:

21. Создавать психологический климат, способствующий свободному протеканию процесса коммуникации. Для этого начинать беседу с вопросов, позволяющих установить с респондентом контакт, создать у него соответствующую установку, способствовать снятию напряжения, скуки, усталости, неуверенности, синдрома профессионального «выгорания» и т.п.

22. Своевременно обнаруживать и корректировать непонятные для респондента вопросы, быть гибким в формулировании речевых конструкций.

23. Быть способным к мгновенному реагированию на неожиданные повороты беседы.

24. Быть способным не пойти на поводу у интервьюируемого, а суметь мягко и ненавязчиво настоять на своей линии беседы.

25. Быть способным длительно выдерживать получение и обработку больших объемов информации.

26. Быть способным без колебаний устранять мешающие интервью внешние факторы (особенно присутствие посторонних).

Специальный уровень

V. Применять профессиональные актерские техники:

27. Создавать линию сквозного действия в своей роли.

28. Находить связь и зависимость внутренней жизни образа и его физического бытия.

29. Владеть интонационно-мелодическими средствами сценической речи.

30. Выполнять пластичное, гибкое действие; проявить силу, ловкость, координированность, танцевать.

31. Петь, проявляя музыкальный слух и чувство ритма.

32. Использовать навыки общения со зрительской аудиторией в условиях сценического представления, а также в студии.

33. Быстро перевоплощаться.

34. Создавать импровизированные реплики – в соответствии с создаваемым образом и состоянием.

35. Действовать как субъект в поле проблем, составляющих проблемы формируемого содержания медиатекста.

36. Провоцировать действующие в ситуации силы для изменения самой ситуации (менять ситуацию).

VI. Применять техники коммуникации в интервью:

37. Преодолевать сопротивление отказам по поводу проведения интервью.

38. Точно воспринимать информацию: эффективно слушать и наблюдать, адекватно понимать вербальные и невербальные сигналы, различать смешанные и замаскированные сообщения, видеть несоответствия между вербальной и невербальной информацией, без искажений запоминать сказанное респондентом.

39. Критически оценивать информацию, учитывая качество ответов респондента, их согласованность.

40. Видеть и учитывать факторы, вызывающие защитную реакцию респондента или наработанную коммуникативную модель, препятствующие его включаемости в процесс взаимодействия.

 

 

Категория: Парадигмы обучения | Добавил: atamanov (08.08.2016)
Просмотров: 910 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Архитектура текста

Textzone.ru

Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.

Перейти
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0