Главная » Статьи » Инструменты методики » Парадигмы обучения |
Начальный уровеньI. Уметь действовать на (в) сцене: 1. Владеть техникой «публичного одиночества». 2. Действовать логично и последовательно, на основе составленной раскадровки. 3. Подражать яркому образу. 4. Действовать в прилагаемых обстоятельствах, действовать с предметом. 5. Взаимодействовать с партнером: сценическое общение, приспособление. 6. Оправдывать каждое движение, положение, позу персонажа. 7. Чувствовать правду художественного образа, типажа. 8. Вызывать (повторять) нужные воспоминания, чувства, переживания, состояния. II. Уметь проводить краткие стандартизированные и полустандартизированные интервью: 9. Правильно сформулировать и вовремя задать вопрос. 10. Произвести на собеседника хорошее впечатление, пробудить его интерес к беседе, завоевать доверие, подтвердить его уверенность в собственных силах, не дать ему отвлечься и тем самым побудить отвечать на вопросы искренне и с удовольствием. 11. Полностью принять личность собеседника и избегать какого-либо осуждения по поводу сообщаемых данных. 12. Делать репортерский stand-up. Базовый уровеньIII. Уметь создавать образы и действовать по законам сцены в жизни: 13. Освобождать мышцы от зажимов, включать «мышечный контролер»; владеть мышцами при осуществлении физического действия. 14. Понять и принять сверхзадачу медиатекста в целом и своей в нем роли в частности. 15. Понять замысел мизансцены, решить свою задачу в мизансцене. 16. Действовать в роли осознанно и продуктивно, через внутреннее «хочу». Обеспечить чувство правды во внутренних состояниях, найти внутреннюю логику переживания. 17. Выдерживать логику речи; речевую характерность. 18. Следовать заданному темпо-ритму в действии и в чувствах. 19. Длить состояние в непрерывной последовательности физических действий. 20. Владеть техникой речи: артикуляцией, дикцией, дыханием. IV. Уметь проводить свободные интервью: 21. Создавать психологический климат, способствующий свободному протеканию процесса коммуникации. Для этого начинать беседу с вопросов, позволяющих установить с респондентом контакт, создать у него соответствующую установку, способствовать снятию напряжения, скуки, усталости, неуверенности, синдрома профессионального «выгорания» и т.п. 22. Своевременно обнаруживать и корректировать непонятные для респондента вопросы, быть гибким в формулировании речевых конструкций. 23. Быть способным к мгновенному реагированию на неожиданные повороты беседы. 24. Быть способным не пойти на поводу у интервьюируемого, а суметь мягко и ненавязчиво настоять на своей линии беседы. 25. Быть способным длительно выдерживать получение и обработку больших объемов информации. 26. Быть способным без колебаний устранять мешающие интервью внешние факторы (особенно присутствие посторонних). Специальный уровеньV. Применять профессиональные актерские техники: 27. Создавать линию сквозного действия в своей роли. 28. Находить связь и зависимость внутренней жизни образа и его физического бытия. 29. Владеть интонационно-мелодическими средствами сценической речи. 30. Выполнять пластичное, гибкое действие; проявить силу, ловкость, координированность, танцевать. 31. Петь, проявляя музыкальный слух и чувство ритма. 32. Использовать навыки общения со зрительской аудиторией в условиях сценического представления, а также в студии. 33. Быстро перевоплощаться. 34. Создавать импровизированные реплики – в соответствии с создаваемым образом и состоянием. 35. Действовать как субъект в поле проблем, составляющих проблемы формируемого содержания медиатекста. 36. Провоцировать действующие в ситуации силы для изменения самой ситуации (менять ситуацию). VI. Применять техники коммуникации в интервью: 37. Преодолевать сопротивление отказам по поводу проведения интервью. 38. Точно воспринимать информацию: эффективно слушать и наблюдать, адекватно понимать вербальные и невербальные сигналы, различать смешанные и замаскированные сообщения, видеть несоответствия между вербальной и невербальной информацией, без искажений запоминать сказанное респондентом. 39. Критически оценивать информацию, учитывая качество ответов респондента, их согласованность. 40. Видеть и учитывать факторы, вызывающие защитную реакцию респондента или наработанную коммуникативную модель, препятствующие его включаемости в процесс взаимодействия.
| |
Просмотров: 910 | |
Всего комментариев: 0 | |
Выборы педагога [0] |
Законы [0] |
Парадигмы обучения [20] |
Приемы обучения [0] |
Рекомендации педагогам [0] |
Брифы и ТЗ [0] |
Примеры обучающие [0] |
Схемы [0] |
Опросы [0] |
Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.
Перейти