D – director
1. Функция организации
Работа с актером; определение и раскрытие «сверхзадачи», «сквозного действия», «главного события».
Съемок в экстерьерной наружной среде: в автомобиле, на улице, поле.
Съемок в интерьерной среде; съемок в студии.
Отсмотр исходного материала, отбор дублей, выявление дефектов отдельных дублей; подготовка материала к эфиру.
2. Проведение качественной съемки, с воплощением в кадре наиболее удачных с точки зрения прагматики и эстетики решений
По композиции кадра с включенными объектами, оптической трактовке.
По точкам постановки и траекториям движения камеры.
По мизансцене с действующими лицами, по игре актеров, по темпо-ритму действия.
По ракурсам.
По крупности плана.
По внутрикадровому движению, сочетанию времени и пространства, по ритму и темпу.
По освещению, художественному свету, светотональности.
По интерьеру, реквизиту и колористике.
По изобразительным спецэффектам.
В демонстрации преимуществ представляемого объекта.
3. Функция стыковки (монтажа): смыслов, образов, планов, людей, ситуаций, состояний и т. д.
Бильд-редакция (подбор иллюстраций).
Создание истории (последовательности событий) с помощью монтажа.
Информирование с помощью монтажа.
Создание прямого эмоционального эффекта (формирование у аудитории определенных состояний, переживаний) с помощью монтажа.
Контроль склейки, исключение ошибок, изобразительных скачков.
Создание звукового решения видеоматериала, использование музыки, речи, шумов как выразительных элементов образного языка; создание контрапункта между изобразительным и звуковым планами.
Создание сценария мероприятия как стыкуемой последовательности стимулов, обеспечивающих заданную последовательность эмоциональных состояний аудитории.
См. Режиссер. Примеры профессиональных стандартов
См. Режиссер (Director). Компетенции и операции
Примеры функционала, запрошенного работодателем
Режиссер монтажа:
Производство (монтаж) видеоматериалов в программе Adobe Premiere Pro.
Создание эмоционального эффекта с помощью монтажа.
Работа со звуком: понимание музыкального рисунка монтажа.
Создание титров.
Менеджмент видеоматериалов (заливка на хостинг, сортировка и т.д.).
Участие в разработке креативных кампаний, продвигающих проекты телеканала в Интернете.
D.W.P.E.
Режиссер-оператор промо:
Умение демонстрировать преимущества представляемого товара в максимальном качестве с использованием всей гаммы художественных и изобразительных средств: динамика монтажа, крупность плана, световая композиция, детальная проработка мизансцен, работа с реквизитом, работа с ведущими и моделями.
Участие в работе над изучением демонстрируемого товара для максимально выгодной демонстрация уникальных свойств товара по предлагаемым брифам и самостоятельно.
Руководство командой прямого эфира: операторы, реквизиторы, ведущие и эксперты, модели.
Умение отвечать за результативные продажи, находясь в постоянной связке продюсер – режиссер ПЭ – ведущие, эксперт.
Предметная съемка. Режиссура демонстрации товара, создание законченных произведений с демонстрацией общих, средних, крупных планов товара с целью выявления максимальных торговых преимуществ. Максимально качественная демонстрация как на модели, так и в абстрактной среде лайтбокса. Логика и последовательность смены и длительности планов, которая работает на максимальные продажи данного товара. Съемка красивых пэкшотов.
Работа с художественным светом. Работа в ограниченном пространстве с самостоятельной установкой источников направленного света. Съемки в интерьере павильона товары больших габаритов (например текстиль – шторы, покрывала) то есть работать с большими пространствами студии, заполняющим светом.
Съемки в экстерьерной наружной среде: в автомобиле, на улице, поле.
Проведение интервью у экспертов, потребителей.
D.P.E.R.W.
Промо-продюсер (режиссер монтажа промо):
Участие в разработке концепций промо-кампаний каналов.
Разработка режиссерского сценария.
Отбор материалов / монтаж.
Создание промо-продукции в соответствии с разработанной концепцией.
D.P.E.W.M.
Режиссер-оператор:
Съемка рекламного, вирусного видео, презентационного видео и т.д. – в качестве режиссера или оператора (в зависимости от конкретного проекта).
Разработка режиссерских сценариев и монтажных листов. Написание раскадровок.
Организация съемочного процесса, включая формирование команды (штатные и внештатные сотрудники), участие в кастингах актеров и локаций, отбор съемочной техники и т.д.
Контроль монтажа (Adobe Premiere), постпродакшна (Adobe After effect).
Обеспечение соблюдения сроков и качества на всех этапах видеопроизводства.
Оказание четких, оперативных, конкретных консультаций менеджерам и клиентам компании по вопросам, связанным с производством видео.
Работа с актерами (в том числе непрофессиональными).
D.P.
Режиссер-постановщик:
Создание сценария по элементам кинодраматургии: тема, фабула, сюжет, композиция, драматический конфликт и характер, сцена и эпизод – в соответствии с жанрами кинодраматургии.
Проведение качественной съемки, с воплощением в кадре наиболее удачных с точки зрения прагматики и эстетики композиционных, светотональных и колористических решений, ракурсов, крупности плана, точек постановки и движения камеры; оптической трактовки и освещения изобразительных спецэффектов и т.д. Участие в совместной работе с продюсером над созданием и разработкой световых и съемочных схем определения продающей-развлекательной направленности снимаемого контента.
Выполнение работы по подбору необходимого видео-съемочного, фото-съемочного и светового оборудования и техники, путем его поиска во всех доступных информационных системах, согласование подобранного оборудования, а также закупка согласованного оборудования или его аренда.
Синхронная запись актерских сцен; озвучивание; запись музыки и шумов, звуковой монтаж фонограммы; перезапись фильма и изготовление исходных материалов. Создание звукового решения видеоматериала, использование музыки, речи, шумов как выразительных элементов образного языка.
Создание образа монтажным путем: монтаж кадра, использование движения, сочетание времени и пространства, ритма и темпа. Внутрикадровый монтаж. Контроль склейки, исключение ошибок, изобразительных скачков.
Работа с актером; определение и раскрытие «сверхзадачи», «сквозного действия», «главного события».
Отсмотр исходного материала, отбор дублей, выявление дефектов отдельных дублей; подготовка материала к эфиру.
D.P.E.W.
|