Главная » Статьи » Инструменты методики » Парадигмы обучения |
Пример 1. Должностные обязанности для режиссера-постановщика- Руководит творческо-производственным процессом создания фильма. - Вырабатывает вместе с автором сценария идейно-художественную концепцию произведения и воплощает ее кинематографическими средствами на экране. - Изучает материалы, касающиеся отражаемой в сценарии фильма исторической или современной действительности. - Представляет на утверждение творческо-производственную разработку литературного сценария. - Разрабатывает режиссерский сценарий на основе утвержденного литературного сценария. - Составляет вместе с директором съемочной группы, главным кинооператором, художником-постановщиком, кинорежиссером лимитную смету на постановку фильма, календарный план и смету на период режиссерской разработки и подготовительный период. - Участвует в составлении Календарно-постановочного плана и генеральной сметы. - Подбирает творческий состав съемочной группы. - Решает с художником-постановщиком и главным кинооператором изобразительную трактовку фильма. - Утверждает списки сценическо-постановочных и технических средств, выделяемых для съемок. - Принимает совместно с художником-постановщиком, главным кинооператором, директором съемочной группы и звукооператором эскизы, планировки и описания работ по декорациям, костюмам и реквизиту, эскизы и разработки по комбинированным съемкам, декорации и натурные сооружения в их комплексной готовности. - Участвует совместно с композитором и звукооператором в создании музыкальной и звуковой экспликации фильма. Принимает и утверждает тексты песен и музыку, снимаемые под фонограмму. - Подбирает исполнительский состав и представляет на утверждение директору киностудии. Устанавливает количественный состав исполнителей эпизодических ролей, участников массовых и групповых сцен. Проводит репетиции с актерами на основные роли. - Утверждает готовые костюмы, модели для массовок, гримы актеров-исполнителей. - Выбирает совместно с главным кинооператором, художником-постановщиком и директором съемочной группы места натурных съемок. - Обеспечивает полную творческую подготовленность к каждому съемочному дню, непрерывность производственного процесса и высокую организацию труда съемочной группы на всех этапах работы. - Отбирает дубли. Готовит отснятый материал к обсуждению. - Осуществляет контроль за подготовкой объектов к съемке. Утверждает плановые задания съемочной группе. Обеспечивает соответствие фактически отснятого полезного метража метражу, утвержденному по режиссерскому сценарию, выполнение плановых сроков на всех этапах производства фильма, а также соблюдение статей генеральной сметы. - Определяет монтажный ритм фильма и переходы между отдельными сценами. - Устанавливает совместно с композитором точный метраж эпизодов, которые должны сопровождаться музыкой. - Утверждает шумовые фонограммы. - Участвует в сдаче законченного фильма. Принимает участие в формировании тематического плана киностудии. Контролирует соблюдение работниками съемочной группы производственной и трудовой дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Пример 2. Требования к подготовке режиссера-постановщикаПо общепрофессиональным и специальным дисциплинам режиссер должен: - ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и в смежных областях художественного творчества; - обладать знаниями основных закономерностей развития искусства; - понимать специфику выразительных средств различных видов искусств; - обладать знаниями в области общих основ истории кино, телевидения и других экранных искусств; - понимать специфику и характер выразительных средств смежных профессий (специальностей); - обладать знаниями в области общих основ теории режиссуры, кинодраматургии, монтажа, актерской профессии; - владеть навыками режиссуры, монтажа, основами актерского мастерства по профилю специализации; - иметь развитую способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению; - обладать ярко выраженной творческой фантазией, развитым чувством ритма и музыкальным слухом, чувством композиции и чувством художественной формы, педагогическими и организаторскими способностями; - иметь опыт реализации художественного замысла в фильме с использованием современных художественных и технологических средств; - обладать навыками руководства творческо-производственной деятельностью.
Пример 3. Требования к уровню подготовки выпускников по специальности 053500 - Режиссура кино и телевидения7.1. Требования к итоговой государственной аттестации выпускника. 7.1.1. Итоговая государственная аттестация выпускника по специальности 053500 - Режиссура кино и телевидения включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач. 7.1.2. Требования к выпускной квалификационной работе специалиста. Для квалификаций: Режиссер игрового кино-, теле- и видеофильма; Режиссер неигрового кино-, теле- и видеофильма. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного фильма, выполненного на киноносителе объемом (10 - 20 минут экранного времени). Тема дипломного фильма определяется студентом. Консультантом является руководитель мастерской, к которой относится студент. Критерии оценки дипломных работ обсуждаются кафедрой с участием председателя государственной аттестационной комиссии. Для защиты дипломной работы студент представляет следующий пакет документов (помимо самой работы): - представление мастерской за подписью мастера; - творческая характеристика, подписанная мастером; - рецензия на дипломную работу, подписанная рецензентом с указанием должности и звания; - теоретическая часть дипломной работы (8 - 10 листов машинописного текста); - монтажные листы; - аннотация (краткое содержание) к дипломному фильму; - краткая творческо-биографическая справка с указанием всех работ, выполненных в институте. В исключительных случаях, по решению кафедры, как вариант защиты дипломной работы может быть рассмотрен постановочный проект, который включает в себя: - режиссерскую экспликацию (подробное изложение замысла будущего фильма, его идеи, способы творческой реализации); - литературный сценарий фильма; - режиссерский сценарий; - раскадровку и планировку центральной сцены или нескольких сцен; - снятый эпизод фильма, фото- или видеоматериалы, представляющие предполагаемые места съемок, возможных исполнителей главных ролей; - заключение эксперта, назначенного кафедрой. | |
Просмотров: 1315 | |
Всего комментариев: 0 | |
Выборы педагога [0] |
Законы [0] |
Парадигмы обучения [20] |
Приемы обучения [0] |
Рекомендации педагогам [0] |
Брифы и ТЗ [0] |
Примеры обучающие [0] |
Схемы [0] |
Опросы [0] |
Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.
Перейти