Главная » Статьи » Инструменты методики » Парадигмы обучения |
1. Обучить различным видам анализа:прагматическому – о функциях конкретного медиатекста в целом и его составных элементов в частности; схемы повествования: это – формулы фабул, используемых медиа. Они содержат элементы, убеждающие нас, что данный медиатекст – вымышленная история о преступлении, криминальные новости, комедия, и т. д.; анализа характеров персонажей, схемы персонажей. 2. Обучить работе с информацией и источниками:находить требуемую информацию в различных источниках; систематизировать предложенную или самостоятельно подобранную информацию по заданным признакам; длительное время (четверть, учебное полугодие, учебный год или другой отрезок времени) собирать и систематизировать тематическую информацию; переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему; переводить вербальную информацию в визуальную знаковую систему; трансформировать информацию, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др., исходя из цели коммуникативного взаимодействия и особенностей аудитории, для которой она предназначена; понимать цели коммуникации, направленность информационного потока; аргументировать собственные высказывания; находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению; воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них; составлять рецензии и анонсы информационных сообщений; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями; составлять план информационного сообщения, предлагать форму его изложения адекватную содержанию; извлекать из предложенной информации данные и представлять ее в табличной или другой форме; работать (хотя бы на самом примитивном уровне) с этим инструментарием подготовки, передачи и получения информации. 3. Обучить методам абстрагирования:способу кодирования медиатекста – вербальному, невербальному (чисто визуальному, комбинированному и т. д.); повествованию, описанию, рассуждению; 4. Обучить способам типизации содержания:по возрастным, гендерным различиям, по типам социального положения, уровню образования и др.; по эстетическим, моральным, религиозным, политическим и другим ценностям; по социальным функциям (развлечение, информация, рекламирование, убеждение, побуждение и др.) 5. Научить ориентироваться в современном медийном обществе:развивать способности к восприятию, «декодированию», оценке, пониманию, анализу медиатекстов; развивать знания социальных, культурных, политических и экономических смыслов и подтекстов медиатекстов; развивать у аудитории способности к критическому мышлению; развивать коммуникативные способности личности; обучать человека самовыражаться с помощью медиа; поучать знания по теории медиа и медиакультуры. 6. Обучить идентифицировать, интерпретировать медиатексты, экспериментировать с различными способами технического использования медиа, самостоятельно создавать медиатексты.
| |
Просмотров: 788 | |
Всего комментариев: 0 | |
Выборы педагога [0] |
Законы [0] |
Парадигмы обучения [20] |
Приемы обучения [0] |
Рекомендации педагогам [0] |
Брифы и ТЗ [0] |
Примеры обучающие [0] |
Схемы [0] |
Опросы [0] |
Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.
Перейти