Главная » Статьи » Инструменты методики » Парадигмы обучения

Задачи в обучении медиатекстам

1. Обучить различным видам анализа:

прагматическому – о функциях конкретного медиатекста в целом и его составных элементов в частности;

схемы повествования: это – формулы фабул, используемых медиа. Они содержат элементы, убеждающие нас, что данный медиатекст – вымышленная история о преступлении, криминальные новости, комедия, и т. д.;

анализа характеров персонажей, схемы персонажей.  

2. Обучить работе с информацией и источниками:

находить требуемую информацию в различных источниках;

систематизировать предложенную или самостоятельно подобранную информацию по заданным признакам;

длительное время (четверть, учебное полугодие, учебный год или другой отрезок времени) собирать и систематизировать тематическую информацию;

переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему;

переводить вербальную информацию в визуальную знаковую систему;

трансформировать информацию, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др., исходя из цели коммуникативного взаимодействия и особенностей аудитории, для которой она предназначена;

понимать цели коммуникации, направленность информационного потока;

аргументировать собственные высказывания;

находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению;

воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них;

составлять рецензии и анонсы информационных сообщений;

устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;

составлять план информационного сообщения, предлагать форму его изложения адекватную содержанию;

извлекать из предложенной информации данные и представлять ее в табличной или другой форме;

работать (хотя бы на самом примитивном уровне) с этим инструментарием подготовки, передачи и получения информации.

3. Обучить методам абстрагирования:

способу кодирования медиатекста – вербальному, невербальному (чисто визуальному, комбинированному и т. д.);

повествованию, описанию, рассуждению;

4. Обучить способам типизации содержания:

по возрастным, гендерным различиям, по типам социального положения, уровню образования и др.;

по эстетическим, моральным, религиозным, политическим и другим ценностям;

по социальным функциям (развлечение, информация, рекламирование, убеждение, побуждение и др.)

5. Научить ориентироваться в современном медийном обществе:

развивать способности к восприятию, «декодированию», оценке, пониманию, анализу медиатекстов;

развивать знания социальных, культурных, политических и экономических смыслов и подтекстов медиатекстов;

развивать у аудитории способности к критическому мышлению;

развивать коммуникативные способности личности;

обучать человека самовыражаться с помощью медиа;

поучать знания по теории медиа и медиакультуры.

6. Обучить идентифицировать, интерпретировать медиатексты, экспериментировать с различными способами технического использования медиа, самостоятельно создавать медиатексты.

 

Категория: Парадигмы обучения | Добавил: atamanov (08.08.2016)
Просмотров: 713 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Архитектура текста

Textzone.ru

Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.

Перейти
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0