Главная » Статьи » История медиаобразования » Зарубежные модели |
Медиаобразовательная модель А. Силверблэта [Silverblatt, 2001] Определение понятия «медиаобразование». Медиаобразование направлено на развитие способностей человека воспринимать, обсуждать, анализировать, и создавать медийную информацию и получать удовольствие от этого, развитие критического независимого мышления, понимания процесса массовой коммуникации, медийных влияний на аудиторию [Silverblatt, 2001]. Концептуальная основа: элементы теории развития критического мышления и культурологической, семиотической, практической теорий медиаобразования. Цели: развитие критической автономии личности – умения, которые дают возможность школьникам / студентам быть осознанно независимыми от однообразных предпочтений медиатекстов. Педагоги поощряют учащихся задавать вопросы о медиа, применяя подходы, которые помогают систематически идентифицировать сообщения и их цели. Задачи: развитие у аудитории следующих умений: различение фактов, поддающихся проверке и ценностным утверждениям; определение надежности сообщения или источника медиатекста; определение точности сообщения в медиатексте; дифференциация гарантированных и негарантированных утверждений в медиатекстах; выявление предвзятости в медиатекстах; идентификация явных и неявных предположений в медиатекстах; распознавание логических несоответствий в медиатекстах; определение силы аргумента автора медиатекста [Silverblatt, 2001]. Организационные формы: интегрированное и автономное медиаобразование в учебных и внеучебных заведениях различных типов. Методы медиаобразования можно классифицировать по: источникам полученных знаний – словесные (лекция, рассказ, беседа, дискуссия); наглядные (иллюстрация и демонстрация медиатекстов); практические (выполнение различного рода заданий практического характера на материале медиа). По уровню познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные (сообщение педагогом определенной информации о медиа, восприятие и усвоение этой информации аудиторией); проблемные (проблемный анализ определенных ситуаций или медиатекста с целью развития критического мышления); исследовательские (организация исследовательской деятельности учащихся). При этом на занятиях преобладают практические, творческие задания. Основные разделы содержания медиаобразовательной программы (касающиеся изучения таких ключевых понятий медиаобразования как «агентства медиа», «категории медиа», «технологии медиа», «язык медиа», «репрезентации медиа» и «аудитория медиа» и др.): медиаобразовательные задания, интегрированные в базовые курсы школы / вуза; медиаобразовательные задания автономного характера для школ / вузов. В число таких заданий входят: контент-анализ, нарративный анализ, исторический, структурный, жанровый анализ медиатекстов, анализ характеров персонажей медиатекстов. Области применения: учебные учреждения различных типов. Цит. по: Федоров А.В. Медиаобразовательный компонент в реализации магистерских программ. Таганрог, 2015.
| |
Просмотров: 723 | |
Всего комментариев: 0 | |
Теории [11] |
Зарубежные модели [5] |
Отечественные модели [9] |
Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.
Перейти