Главная » Статьи » История медиаобразования » Отечественные модели |
Медиаобразовательная модель Г.А. Поличко [Поличко, 1990] Определение понятия «медиаобразование» в основном совпадает с определением Ю.Н. Усова. Концептуальная основа: эстетическая и культурологическая теории медиаобразования. Цели: развитие личности на материале художественных медиатекстов. Задачи: помочь учащимся понять основные законы и язык художественного спектра аудиовизуальных медиа, развить эстетические / художественные восприятие и вкус, способности к квалифицированному анализу художественных медиатекстов, дать знания по теории медиакультуры и т. д. Организационные формы: автономные спецкурсы, интеграция в традиционные учебные предметы (преимущественно в курс литературы), факультативы, киноклубы. Методы медиаобразования можно классифицировать по: источникам полученных знаний: словесные (лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия); наглядные (иллюстрация и демонстрация медиатекстов); практические (выполнение различного рода заданий практического характера на материале медиа). По уровню познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные (сообщение педагогом определенной информации о медиа, восприятие и усвоение этой информации аудиторией); репродуктивные (разработка и применение педагогом различных упражнений и заданий на материале медиа для того, чтобы учащиеся овладели приемами их решения), проблемные (проблемный анализ определенных ситуаций или медиатекста с целью развития критического мышления); частичнопоисковые или эвристические, исследовательские (организация поисково-творческой деятельности обучения). При этом доминируют блоки теоретических и практических занятий, содержащих творческие задания, ролевые игры различных типов. Основные разделы содержания медиаобразовательной программы (касающиеся изучения таких ключевых понятий медиаобразования как «агентства медиа», «категории медиа», «технологии медиа», «язык медиа», «репрезентации медиа» и «аудитория медиа»): аудиовизуальная природа кино, виды киноискусства, кино и киноведение; структура кинематографического образа, монтаж как принцип кинематографического мышления, режиссер – создатель кинематографического образа; кинотехника и творческий процесс; фильм и зритель; кино и педагогика. Как мы видим, Г.А. Поличко осознанно не стал включать в свою программу разделы, связанные с историй кино / медиакультуры, уделив основное внимание проблемам художественного образа, видов и жанров, медийного языка. Как и в работах Ю.Н. Усова, в программе Г.А. Поличко прослеживается отчетливая связь с эстетической теорией медиаобразования, ориентацией на искусство, а не на информацию. Области применения: дисциплины обязательного и факультативных циклов, интегрированное медиаобразование (в учебных учреждениях различных типов), кружковые занятия (в клубах, студиях, учреждениях дополнительного образования и досуга). Цит. по: Федоров А.В. Медиаобразовательный компонент в реализации магистерских программ. Таганрог, 2015.
| |
Просмотров: 755 | |
Всего комментариев: 0 | |
Теории [11] |
Зарубежные модели [5] |
Отечественные модели [9] |
Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.
Перейти