Главная » Статьи » История медиаобразования » Отечественные модели |
Медиаобразовательная модель О.А. Баранова [Баранов, 2002] Определение понятия «медиаобразование». Синтез определений, предложенных ЮНЕСКО и Ю.Н. Усовым. Концептуальная основа: эстетическая, этическая и культурологическая теории медиаобразования. Цели: эстетическое, аудиовизуальное, эмоционально-интеллектуальное, этическое образование / воспитание аудитории, развитие личности на материале художественных медиатекстов. Задачи: помочь учащимся понять основные законы и язык художественного спектра медиа; развить эмоциональность и отзывчивость; развить нравственное и эстетическое / художественное восприятие и вкус, способности к квалифицированному анализу художественных медиатекстов; устойчивые ценностные нравственно-эстетические принципы и ориентации, включенность в нравственно-эстетический процесс [Баранов, 2002]. Организационные формы: интеграция в традиционные учебные предметы, автономные уроки, лекции, спецкурсы, семинары, факультативы, медиа / киностудии, медиа / киноклубы [Баранов, 2002, с. 25]. Методы медиаобразования можно классифицировать по: источникам полученных знаний: словесные (лекция, рассказ, беседа, объяснение, дискуссия); наглядные (иллюстрация и демонстрация медиатекстов); практические (выполнение различного рода заданий практического характера на материале медиа). По уровню познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные (сообщение педагогом определенной информации о медиа, восприятие и усвоение этой информации аудиторией); репродуктивные (разработка и применение педагогом различных упражнений и заданий на материале медиа для того, чтобы учащиеся овладели приемами их решения), проблемные (проблемный анализ определенных ситуаций или медиатекста с целью развития критического мышления); частично-поисковые или эвристические, исследовательские (организация поисково-творческой деятельности обучения). Основные разделы содержания медиаобразовательной программы (касающиеся изучения таких ключевых понятий медиаобразования как «агентства медиа», «категории медиа», «технологии медиа», «язык медиа», «репрезентации медиа» и «аудитория медиа»): язык медиакультуры; авторский мир создателей художественного медиатекста; история медиакультуры (история киноискусства, телевидения и т. д.). Области применения: дисциплины обязательного и факультативных циклов, интегрированное медиаобразование (в учебных учреждениях различных типов), кружковые занятия (в клубах, студиях, учреждениях дополнительного образования и досуга). Цит. по: Федоров А.В. Медиаобразовательный компонент в реализации магистерских программ. Таганрог, 2015.
| |
Просмотров: 657 | |
Всего комментариев: 0 | |
Теории [11] |
Зарубежные модели [5] |
Отечественные модели [9] |
Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.
Перейти