Главная » Статьи » Основные понятия » Л-Р |
Режиссер монтажа – специалист, соединяющий отснятые материалы фильма или телепрограммы в целостное произведение. Каждый кино- или телефильм после съемок проходит через монтажно-тонировочный период, когда все элементы картины (отснятый материал, озвучку, музыку, титры и пр.) соединяют в единое целое. Специалисты обычно называют этот процесс простым словом «монтаж». В англо-американской терминологии – «пост-продакшн». На документальных фильмах и телепрограммах монтажер обычно пользуется большими свободами. Структура таких фильмов часто формируется уже в процессе монтажа, потому что живая жизнь (а документалисты снимают невымышленную реальность) в заготовленные сценарии не вписываются. Сначала режиссер фильма излагает свой замысел, объясняет задачи, которые ставил перед собой во время съемок. Режиссер монтажа вникает в описанную концепцию и, исходя из нее, «собирает» первый черновой вариант фильма. В прямом эфире работать приходится сразу набело, и у линейного монтажера нет права на ошибку. При том что график работы – очень насыщенный. Такие монтажеры обычно работают посменно, и рабочий день в среднем длится около 10 часов. Рабочее местоРежиссер монтажа – незаменимая фигура в кино и на телевидении. Чем выше его мастерство, тем острее в нем нуждаются киностудии и телеканалы. Знания и навыкиРежиссер монтажа в современном кино и на телевидении должен владеть технологией монтажа, хорошо знать монтажную технику, компьютерные программы. Режиссер линейного монтажа для работы на многокамерной трансляции должен уметь работать на выпускающем микшерском пульте. Монтажеру необходимо знать технологию кино- или телепроизводства, теорию режиссуры, звукорежиссуры, операторского искусства. Хороший режиссер монтажа знает историю кино и телевидения (творческий и технический аспекты) и постоянно следит за новейшими достижениями, новыми монтажными решениями. ОбязанностиРежиссер монтажа исполняет следующие должностные обязанности: 1. Ведение монтажа телевизионных и радиопрограмм в соответствии с режиссерским сценарием и оперативными указаниями режиссера (редактора) параллельно со съемками (записью) в монтажно-тонировочном периоде и по его окончании. 2. Подготовка материала к просмотру (прослушиванию). 3. Осуществление творческого процесса монтажа телерадиопрограмм всех видов и жанров. 4. Обеспечение высокого качества монтажа, соблюдения технологического процесса, а также сроков проведения монтажно-тонировочных работ, предусмотренных календарно-постановочным планом. 5. Руководство бригадой монтажеров. 6. Осуществление монтажа всех звуковых материалов (музыки, реплик, шумов и т.п.). 7. Оформление программ, определение и утверждение "шапки" программы, подбор заставок. 8. Подбор дополнительных фонограмм для озвучивания программ. 9. Просмотр совместно с режиссером и звукорежиссером окончательного варианта смонтированной программы. 10. Подготовка несложных телевизионных и радиопередач на основе материалов, представленных корреспондентами, подготовка комментарий, основанных на архивных материалах. 11. Выполнение работы на сложной телевизионной, монтажной и компьютерной технике. 12. Согласование с композитором метража смонтированных фрагментов, идущих под фонограмму, и осуществление разметки для синхронизации музыкальных акцентов. 13. Установка производственных заданий монтажерам, контроль за их выполнением. 14. Осмотр исходных материалов, отбор дублей, выявление дефектов отдельных дублей. 15. По ходу монтажа обеспечение оперативной готовности каждого сюжета. 16. Информирование режиссера о случаях отклонения метража смонтированных сюжетов (фрагментов) от метража, утвержденного в режиссерском сценарии. 17. Обеспечение систематизации и хранения видеозаписей (фонограмм). Важные качестваПрофессия режиссер монтажа предполагает интерес к кино и телевидению, хорошую память, чувство темпа и ритма, способность к кропотливому труду в сочетании с творческим мышлением, ответственность и способность к совместному труду.
| |
Просмотров: 708 | |
Всего комментариев: 0 | |
Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.
Перейти