Главная » Статьи » Основные понятия » Ж-К |
Контент-менеджер – специалист по созданию, распространению и курированию контента, редактор сайтов. В обязанности контент-менеджера входит наполнение сайта текстовой, графической и другими видами информации, полезной и удобной для восприятия выбранной целевой группой (контентом). Работа контент-менеджера включает и управление фрилансерами, и другими подрядчиками, выполняющими работы по поддержанию работоспособности сайта, расширению его функционала и созданию материалов, превосходящих по качеству материалы, создаваемые самим контент-менеджером. Ещё одной управленческой функцией контент-менеджера становится налаживание бизнес-процессов внутри компании, связанных с работой сайта: сбор новостей для рассылки, отслеживание новинок для каталога и сбор информации о товарах, а также офлайновая составляющая работы с запросами пользователей сайта (обработка заказов, предоставление консультаций и поддержка объявленных на сайте акций и прочее). Не стоит путать профессии постера и оператора базы данных с работой контент-менеджера. Постер только лишь размещает предоставленную ему информацию на сайте. Оператор баз данных наполняет информацией каталог по заданным контент-менеджерам стандартам. Контент-менеджер составляет технические задания для перечисленных сотрудников, контролирует выполнение работ и проверяет её результаты. Контент-менеджер также выполняет на базовом уровне маркетинговую работу по выявлению потребностей целевой аудитории. В идеале, реализуемая им контент-стратегия, это составляющая единой маркетинговой стратегии продвижения компании и её продуктов. Фактически, контент-менеджер – это управляющий интернет-проектами с навыками создания, распространения и курирования контента. Контент-менеджер берет на себя ответственность за развитие веб-ресурса. Он действует согласно принятой маркетинговой гипотезе и умеет проанализировать полученные в ходе её реализации статистические данные, чтобы скорректировать свои действия. Если в компании качественно выполняется измерение бизнес-показателей, то работу контент-менеджера необходимо привязать к ним. Должностные обязанности контент-менеджера1. Осуществляет контроль за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации, для чего: выполняет работу по структурированию рубрик будущего сайта (разделов сайта), подбору для них названий и определению характера их наполнения (с учетом выбранной концепции сайта) и периодичности обновления информации; вносит назревшие изменения в состав, наполнение, местоположение или название рубрик, разделов сайта; следит за соблюдением графика обновления сайта; адаптирует все материалы к использованию в Интернете (расстановка ссылок, иллюстрирование, добавление интерактивных возможностей, создание гипертекстов и т.д.); осуществляет постоянное сотрудничество с авторами статей и материалов, размещенных на сайте; работает с внешними и внутренними источниками информации, осуществляет ее отбор для размещения на сайте; подбирает источники информации для каждого раздела (материалы бумажных версий издательства, другие источники); наполняет разделы соответствующей информацией, поддерживает обновления; осуществляет поиск и отбор внешних авторов, кадровую политику в рамках своей компетенции. 2. Ежемесячно составляет отчеты об изменениях, внесенных в структуру сайта, причинах данных изменений (если они есть), их целях. 3. Ведет статистику прошедших изменений за месяц (сколько чего добавлено), соблюдения сроков, составляет отчет о причинах их несоблюдения. 4. Анализирует информацию, полученную от посетителей сайта, и с учетом технических возможностей и на основе полученной информации разрабатывает и внедряет новые сервисы, повышающие эффективность использования сайта потребителями. 5. Выполняет работы по редактуре и корректуре материалов и их структурированию, включая дизайн оформления текстов, таблиц и т. п. 6. Всячески способствует продвижению и популяризации сайта в Интернете. 7. Оказывает помощь авторам в оформлении публикуемых материалов. 8. Разрабатывает и поддерживает основную концепцию сайта, вносит предложения по доработке концепции и содержания сайта, по введению нового сервиса для посетителей сайта. 9. Осуществляет контроль за соблюдением посетителями правил пользования сайтом, а также иных обязательных требований, выдвинутых его создателями. 10. Просматривает все опубликованные на сайте документы и материалы, удаляет и редактирует материалы, не соответствующие общей концепции и правилам пользования сайтом. 11. Контролирует соблюдение общего порядка в информационном поле сайта для удобства работы всех пользователей, этических и другим норм поведения, принятых в интернет-сообществах. 12. Помещает на сайт только проверенную и согласованную с авторами информацию, при необходимости вносит правки, устраняет неточности. 13. Участвует в художественном оформлении помещаемой на сайт информации совместно с веб-мастером. 14. Отслеживает работу конкурентов, то есть сайтов со схожей тематикой, концепцией и содержанием. 15. Исследует потребности и запросы посетителей сайта. 16. С учетом динамики рынка вносит изменения в работу сайта: меняет названия рубрик, их наполнение, местоположение, периодичность обновления или объем разных материалов в зависимости от их актуальности. Плюсы профессииСовершенствование сразу в нескольких предметных областях работы с вебсайтом и целевой аудиторией — идеальное начало карьеры. Участие в самых сложных и интересных маркетинговых мероприятиях, возможность переключаться с рутинной монотонной работы на творческую и обратно. Полезные знакомства и общение с отраслевыми (для компании) специалистами, ИТ-специалистами, маркетологами, продавцами и предпринимателями. Получение богатого опыта, который можно применять для продвижения собственных веб-проектов, в том числе монетизируемых, что позволяет создавать источники пассивного дохода. При качественном планировании, можно совмещать с учебой и другой работой. Достаточно высокая оплата труда и возможность масштабировать её в зависимости от выполняемых бизнес-задач. Минусы профессииМалая подвижность, большая нагрузка на зрение. Зависимость от качества работы смежных специалистов, актуальности программного обеспечения и применяемых веб-решений, деловых навыков коллег. Необходимость принимать решения в условиях ограниченности информации и ограниченности ресурсов, заменять собой сразу несколько специалистов. Необходимость убеждать работодателя следовать стандартам индустрии и данным статистики, а не собственным вкусам и поверхностным представлениям. В первое время коллеги и руководители могут воспринимать контент-менеджера, как специалиста «по компьютерам» или как помощника руководителя, предлагая выполнять непрофильные поручения. Систематическая работа за компьютером, которая может сказаться на здоровье.
| |
Просмотров: 691 | |
Всего комментариев: 0 | |
Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.
Перейти