Главная » Статьи » Основные понятия » Ж-К

Копирайтер

Копирайтер (англ. сopy – рукопись, текст, write – писать) – это автор рекламных текстов, будь то название бренда, слоган, сам рекламный текст и его составляющие, статья, пресс-релиз, сценарий рекламного ролика на телевидении, в интернете или на радио и так далее.

Прежде всего, в сферу деятельности копирайтера входит разработка концепции бренда или рекламной акции, согласно творческому заданию (брифу). Он работает над этим заданием совместно с арт-директором, отвечающим за визуальную часть проекта.
Затем копирайтер облекает эти идеи и концепции в слова. В создании рекламных текстов копирайтер учитывает цели конкретной рекламной или брендинговой кампании, дух бренда и его целевую аудиторию. Эту и другую важную информацию он получает из брифа, который специально создан для работы творческой команды отдел стратегического планирования или маркетинга, либо менеджер проекта.
Копирайтер отвечает за текстовую часть проекта, начиная с первых презентаций идей, заканчивая финальной версией всех материалов. Его участие в подготовке презентаций может заключаться также в подготовке логического объяснения, то есть защиты, идеи или концепции.

Копирайтер вникает в маркетинговые цели клиентов и суть каждого бренда, с которым непосредственно работает. Часто присутствует на записи радио- и съемках видео-роликов, контролируя работу со текстом сценария актеров, артистов эстрады и других персонажей рекламной кампании. Он также активно участвует в подборе лица рекламной кампании.

Но кроме такой разнообразной и творческой работы, копирайтер также занимается адаптацией иностранных рекламных кампаний для российского рынка и художественным переводом рекламных слоганов, текстов и сценариев телевизионной и радио-рекламы с иностранного на русский язык.

Существует также такая разновидность копирайтеров, как SEO-копирайтеры, которые разрабатывают тексты исключительно для Интернета. Приставка SEO расшифровывается как Search Engine Optimization, в переводе это означает «оптимизация поиска». Особенностью этих копирайтеров является работа над оптимизацией текстового материала для повышения популярности сайта, что достигается необходимым количеством в тексте ключевых слов и фраз, которые задает в поисковых системах пользователь интернета.

Места работы

Копирайтер работает в рекламных, брендинговых и PR- и специализированных копирайт-агентствах, а также в маркетинговых или рекламных отделах различных фирм. Также может работать по отдельным проектам в форме фриланса. В больших агентствах копирайтер подчиняется руководителю творческой группы и креативному директору, при этом он сам может быть назначен руководителем творческой группы. Работает в паре с арт-директором, составляя с ним так называемую креативную пару – важную единицу креативного отдела агентства. Креативная пара соединяет в себе визуальный и вербальный элементы рекламы и брендинга.

Важные качества

Копирайтер обладает креативным мышлением, широтой интеллекта, неиссякаемой любознательностью и наблюдательностью. Но главное: любовью к словам, ведь он, бывае, даже прислушивается к разговорам на улице, чтобы понять, какие тенденции существуют в речи на сегодняшний день, а также он может иметь склонность искать новые смыслы и неожиданные определения.

Знания

Копирайтер прекрасно знает русский язык, а также владеет английским. Знает историю рекламы и следит за современными тенденциями ее развития. Исследует современную культуру. Имеет навыки работы со средствами создания рекламных текстов, а также понимает сходства и отличия приемов создания рекламных текстов для различных товаров и услуг.

Должностные обязанности

1. Создавать в соответствии с медиа-планом слоганы (sloganeering), придумывать названия (naming).

2 .Писать сценарии для телевизионных роликов (scripting), сценарии для видео - и аудиорекламы, направленные на целевую аудиторию.

3. Разрабатывать контент (содержание) рекламы, рекламные тексты (в т.ч. на иностранном языке).

4. Писать рекламные и PR-статьи.

5. Разрабатывать положительный имидж компании.

6. Обеспечивать информационное наполнение рекламы; перевод/адаптация рекламных текстов.

7. Организовать презентацию слоганов, наименований, сценариев и статей руководству или представителям заказчиков.

8. Подготавливать новостные и пресс-релизы.

9. Придумывать креативные концепции, «информационные поводы» и давать их описание.

10. Готовить речь для публичных выступлений руководства компании на конференциях, пресс-клубах, радио и телевидении.

11. Осуществлять информационно-аналитическую и редакторскую работу.

12. Участвовать в издании имиджевых материалов.

Где учат

Специальность копирайтера можно приобрести в вузе, имеющем факультет рекламы. Подходят также филологический и факультет журналистики. Возможно обучение на курсах.

Категория: Ж-К | Добавил: atamanov (10.08.2016)
Просмотров: 604 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
А-Е [2]
Ж-К [3]
Л-Р [5]
C-Х [0]
Ц-Я [0]
Архитектура текста

Textzone.ru

Ресурс содержит алгоритмы возможных действий при создании медиатекста; определены 40 техник работы с материалом, 100 сценарных ходов, 111 режиссерских приемов, 78 точек сборки состояний, 156 универсальных моделей содержания.

Перейти
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0